Skip to content

КТО ТАКОЙ МЕДИАТОР?

Кто такой медиатор?

Требования:

  • Обучен медиативным техникам
  • Имеет диплом профессионального медиатора
  • Внесен в реестр

Роль и задачи:

  • Направляет переговоры в конструктивное русло
  • Не участвует в принятии решений
  • Работает с интересами

Этапы медиации?

  1. Желание решить конфликт
  2. Консультация и выбор медиатора
  3. Соглашение о применении медиации
  4. Переговоры (медиативные сессии)
  5. Выработка взаимоприемлемого варианта решения конфликта
  6. Подписание медиативного соглашения
  7. Исполнение медиативного соглашения

Сферы применения медиации:

Корпоративные конфликты:

  • Между собственниками
  • Внутрикорпоративные
  • Межкорпоративные

Коммерческие конфликты по договорам:

  • Купли-продажи
  • Аренды
  • Поставки
  • Оказания услуг
  • Кредитному договору
  • Займа, залога, ипотеки

Семейные конфликты :

  • Раздел имущества
  • Наследование
  • Совместное воспитание детей
  • Конфликты с близкими родственниками

Гражданские конфликты:

  • Интеллектуальная собственность
  • Земля
  • Недвижимость
  • Честь, достоинство, деловая репутация

Трудовые конфликты :

  • Оплата труда
  • Условия труда
  • Выплаты и компенсации
  • Увольнение топовых сотрудников

Преимущества медиации:

  1. Позволяет сохранить человеческие и деловые отношения
  2. Снимает психологическую и эмоциональную нагрузку
  3. Справедливое решение, основанное на интересах участников
  4. Участники контролируют процесс переговоров
  5. Экономит время и деньги
  6. Нестандартные и гибкие решения
  7. Конфиденциальность и отсутствие публичности

Преимущества медиации для бизнеса:

Часто клиенты — граждане и представители бизнес сообщества, спрашивают, что такого особенного дает медиация и почему разрешать конфликты посредством обращения к медиатору выгоднее, чем через суд. Каждый решает самостоятельно, как ему быть. Вот ряд важных моментов, которые характерны для всего процесса переговоров. Многие из них актуальны как для бизнеса, так и для граждан.

Опора на справедливость с сточки зрения интересов сторон и разумности решения. Часто конфликт лежит вне рамок правовой плоскости вопроса, а вопроса коммуникации или отношений. Может быть и так, что правовое решение стороны не примут, т.к. считают его несправедливым. Медиатор работает на расширение возможностей по урегулированию конфликта и дает сторонам возможность прийти к тому решению, которое они понимают как адекватное и справедливое. Этим обеспечивается его последующая исполнимость.

Участие в выработке и принятии решения. Медиатор не принимает решение, он организует переговоры, на которых стороны сами ищут варианты. Это дает возможность сторонам контролировать ситуацию и процесс принятия вариантов разрешения спора. Стало быть, исключены неожиданности и «неподъемные» решения .

Согласие сторон с принятым решением, т.к. опирается на интересы, добровольность, объективную разумность и заинтересованность в исполнении;

Конфиденциальность – возможность сохранения коммерческой информации и отсутствие репутационных рисков. В соответствии с законом медиатору запрещено разглашать информацию о медиации, следовательно, найти ее в интернете или иным образом невозможно. Это важно при участии в тендерах, например. Стороны также могут договориться о дополнительных гарантиях конфиденциальности.

Гибкость процесса, время, форма переговоров и т.п. Стороны сами определяют, когда встречаются, сколько времени длятся переговоры, будут ли они совместные, или медиатор работает со сторонами индивидуально.

Отсутствие коррупционной составляющей, нейтральность медиатора. Медиатор не заинтересован в разрешении конфликта в пользу какой-либо стороны, не заинтересован в предмете спора. В случае утраты нейтральности, медиатор отказывается от проведения медиации.

Медиация до суда по внутрикорпоративным и трудовым спорам  – профилактика внутренних конфликтов. Медиация не только процедура разрешения конфликта. Медиатор обладает навыками эффективной коммуникации и способен предотвратить возникновение напряженности в коллективе, минимизировать недовольство, в том числе при увольнении сотрудников, принятии коллективных договоров, проведении собраний учредителей (акционеров) и т.п.

Снижение потерь от конфликтов – 65% фонда заработной платы. Давно подсчитано, что потери предприятия от внутренних конфликтов могут составлять до 65% фонда оплаты труда. Увольнение недовольного топового сотрудника обходится предприятию в размере двухгодовой его заработной платы. Медиатор, как специалист, знающий закономерности конфликта, в состоянии разрешить ситуацию наиболее «безболезненным» способом.

Повышение эффективности переговоров. Медиатор владеет навыками организации и проведения интегративных переговоров. Это позволяет повысить степень эффективности переговоров с точки зрения удовлетворенности собственных интересов, а также исполнимость договоренностей.

Преимущества медиации для бизнеса:

Оплата услуг специалистов регулируется Регламентом нашего Партнерства. Оплата делится на две части — сбор и гонорар.

Сбор (12,5% общей стоимости) — это стоимость организации и административно-технического обеспечения услуг наших специалистов, сбор уплачивается на расчетный счет на основании счета или квитанции.

Гонорар (87,5% общей стоимости) — это вознаграждение непосредственно за работу наших специалистов, уплачивается на основании договоренностей с ними и общепринятых расценок, указанных ниже.

Указанная величина гонорара включает в себя 3 встречи наших специалистов с участниками ситуации. Если необходимо больше встреч, помимо вышеуказанной стоимости, далее расчет ведется по почасовой оплате — от 10 000 рублей в час.

Медиация по неимущественным (некоммерческим) спорам и разногласиям:

Переговоры: