КТО ТАКОЙ МЕДИАТОР?
Кто такой медиатор?
Требования:
- Обучен медиативным техникам
- Имеет диплом профессионального медиатора
- Внесен в реестр
Роль и задачи:
- Направляет переговоры в конструктивное русло
- Не участвует в принятии решений
- Работает с интересами
Этапы медиации?
- Желание решить конфликт
- Консультация и выбор медиатора
- Соглашение о применении медиации
- Переговоры (медиативные сессии)
- Выработка взаимоприемлемого варианта решения конфликта
- Подписание медиативного соглашения
- Исполнение медиативного соглашения
Сферы применения медиации:
Корпоративные конфликты:
- Между собственниками
- Внутрикорпоративные
- Межкорпоративные
Коммерческие конфликты по договорам:
- Купли-продажи
- Аренды
- Поставки
- Оказания услуг
- Кредитному договору
- Займа, залога, ипотеки
Семейные конфликты :
- Раздел имущества
- Наследование
- Совместное воспитание детей
- Конфликты с близкими родственниками
Гражданские конфликты:
- Интеллектуальная собственность
- Земля
- Недвижимость
- Честь, достоинство, деловая репутация
Трудовые конфликты :
- Оплата труда
- Условия труда
- Выплаты и компенсации
- Увольнение топовых сотрудников
Преимущества медиации:
- Позволяет сохранить человеческие и деловые отношения
- Снимает психологическую и эмоциональную нагрузку
- Справедливое решение, основанное на интересах участников
- Участники контролируют процесс переговоров
- Экономит время и деньги
- Нестандартные и гибкие решения
- Конфиденциальность и отсутствие публичности
Преимущества медиации для бизнеса:
Часто клиенты — граждане и представители бизнес сообщества, спрашивают, что такого особенного дает медиация и почему разрешать конфликты посредством обращения к медиатору выгоднее, чем через суд. Каждый решает самостоятельно, как ему быть. Вот ряд важных моментов, которые характерны для всего процесса переговоров. Многие из них актуальны как для бизнеса, так и для граждан.
Опора на справедливость с сточки зрения интересов сторон и разумности решения. Часто конфликт лежит вне рамок правовой плоскости вопроса, а вопроса коммуникации или отношений. Может быть и так, что правовое решение стороны не примут, т.к. считают его несправедливым. Медиатор работает на расширение возможностей по урегулированию конфликта и дает сторонам возможность прийти к тому решению, которое они понимают как адекватное и справедливое. Этим обеспечивается его последующая исполнимость.
Участие в выработке и принятии решения. Медиатор не принимает решение, он организует переговоры, на которых стороны сами ищут варианты. Это дает возможность сторонам контролировать ситуацию и процесс принятия вариантов разрешения спора. Стало быть, исключены неожиданности и «неподъемные» решения .
Согласие сторон с принятым решением, т.к. опирается на интересы, добровольность, объективную разумность и заинтересованность в исполнении;
Конфиденциальность – возможность сохранения коммерческой информации и отсутствие репутационных рисков. В соответствии с законом медиатору запрещено разглашать информацию о медиации, следовательно, найти ее в интернете или иным образом невозможно. Это важно при участии в тендерах, например. Стороны также могут договориться о дополнительных гарантиях конфиденциальности.
Гибкость процесса, время, форма переговоров и т.п. Стороны сами определяют, когда встречаются, сколько времени длятся переговоры, будут ли они совместные, или медиатор работает со сторонами индивидуально.
Отсутствие коррупционной составляющей, нейтральность медиатора. Медиатор не заинтересован в разрешении конфликта в пользу какой-либо стороны, не заинтересован в предмете спора. В случае утраты нейтральности, медиатор отказывается от проведения медиации.
Медиация до суда по внутрикорпоративным и трудовым спорам – профилактика внутренних конфликтов. Медиация не только процедура разрешения конфликта. Медиатор обладает навыками эффективной коммуникации и способен предотвратить возникновение напряженности в коллективе, минимизировать недовольство, в том числе при увольнении сотрудников, принятии коллективных договоров, проведении собраний учредителей (акционеров) и т.п.
Снижение потерь от конфликтов – 65% фонда заработной платы. Давно подсчитано, что потери предприятия от внутренних конфликтов могут составлять до 65% фонда оплаты труда. Увольнение недовольного топового сотрудника обходится предприятию в размере двухгодовой его заработной платы. Медиатор, как специалист, знающий закономерности конфликта, в состоянии разрешить ситуацию наиболее «безболезненным» способом.
Повышение эффективности переговоров. Медиатор владеет навыками организации и проведения интегративных переговоров. Это позволяет повысить степень эффективности переговоров с точки зрения удовлетворенности собственных интересов, а также исполнимость договоренностей.
Преимущества медиации для бизнеса:
Оплата услуг специалистов регулируется Регламентом нашего Партнерства. Оплата делится на две части — сбор и гонорар.
Сбор (12,5% общей стоимости) — это стоимость организации и административно-технического обеспечения услуг наших специалистов, сбор уплачивается на расчетный счет на основании счета или квитанции.
Гонорар (87,5% общей стоимости) — это вознаграждение непосредственно за работу наших специалистов, уплачивается на основании договоренностей с ними и общепринятых расценок, указанных ниже.
Указанная величина гонорара включает в себя 3 встречи наших специалистов с участниками ситуации. Если необходимо больше встреч, помимо вышеуказанной стоимости, далее расчет ведется по почасовой оплате — от 10 000 рублей в час.